Поправки в Конституцию = усиление диктатуры капитала?

  

Многие буржуазные политики радостно принялись хвалить поправки в Конституцию, навешивая трудящимся мнимые перемены, «какие важные идеи выдвинул Президент», но стоит напомнить трудящимся  слова В.И. Ленина о «Буржуазной демократии»-

«Буржуазия вынуждена лицемерить и называть “общенародной властью” или демократией вообще, или чистой демократией (буржуазную) демократическую республику, на деле представляющую из себя диктатуру буржуазии, диктатуру эксплуататоров над трудящимися массами».

Вносимые поправки в Конституцию, прежде всего, отстаивают интересы капиталистов, в чьих  классовых интересах была написана нынешняя буржуазная Конституция.

12 декабря 1993 была принята Конституция РФ, тогда на обломках разрушенного государства трудящихся и рвущегося к власти еще не до конца окрепшего капитала выросли нынешние олигархи. Под власть  капитала создавалась Конституция 1993 года.

Можно долго заявлять об отсутствии классов и классовой борьбы, но нельзя скрыть тот факт, как в отсутствие «классов» буржуазные власти отстаивают интересы крупного капитала.  Становится особенно понятно  по тем или иным инициативам Президента и Правительства. Задайте себе вопрос, кому в кризис 2008 года  были направлены  огромные средства, в чьих интересах принимаются массы законов, в конце концов, в чьих интересах была написана нынешняя Конституция, «дающая» права гражданам и утаивающая свою классовую суть.    

После всего написанного будет понятно, что поправки коренным образом не меняют суть капиталистической системы, а напротив еще больше закрепляют  власть капиталистов и их  представителя в лице Президента, укрепляя диктатуру капитала над массами трудящихся живущих от продажи своей рабочей силы.

«Социальные» поправки, которые, как заявляют господа капиталисты,  должны как бы облегчить положение трудящихся, по существу  пустышка, так вносимые изменения:

«Глава 3. Федеративное устройство

 статью 75:дополнить частью 5 следующего содержания:

В Российской Федерации гарантируются минимальный размер оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерациии индексация социальных пособий и иных социальных выплат в порядке, установленном федеральным законом.»

По сути это красивый популизм, данный пункт присутствует в «ТК РФ Статья 133. Установление минимального размера оплаты труда» и по существу  дублирует и не как не меняет положение трудящихся в лучшую сторону, внушая иллюзию трудящимся умственного и физического труда о заботе Президента. Господа эксплуататоры дают Вам право не умереть!«Как щедро с их стороны».

Противоречивое положение национальной буржуазии, которая, встречая на своем пути препятствие в виде международного капитала, вынуждена усиливать гнет трудящихся для увеличения получаемой ей прибавочной стоимости, а опыт социалистических революций прошлого говорит буржуазии, что необходимо недопущение смены экономической формации в интересах трудящихся. Застовялет их примать «Социальные» попраки.

Так другая «Социальная» поправка того же плана по сути не меняет положение трудящихся:

«Глава 3. Федеративное устройство

 статью 75: дополнить частью 6 следующего содержания: В Российской Федерации формируется система пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений и поддерживается ее эффективное функционирование, а также регулярно осуществляется индексация размера пенсий в порядке, установленном федеральным законом».

           Как и в поправках выше существует «Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. От 01.10.2019) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»  Статья 25. Порядок индексации пенсий», которая регулирует данный вопрос, а поправки только дублируют данную статью, не  меняет положение трудящихся. Если разобрать смысл вносимой  поправки подробнее, то получим пустышку.  Так  понятие  «регулярно»согласно современному толковому словарю  русского языка Ефремовой значит «Происходя строго через определённые промежутки времени». Но какое это время, год, два или три, не сказано.  Аналогично  с  другой частью поправки   «осуществляется индексация размера пенсий в порядке, установленном федеральным законом»размер индексаций не прописан, а ссылает на федеральный закон. Было бы логично прописать, что размер минимальной  пенсии равен МРОТу, если уж его  так любят господа капиталисты, а не все эти завуалированные фразы. Если бы Президента  заботили  пенсионеры и их положение, то тогда бы прописали следующее «размер пенсий не может быть ниже 80% -100%  средней зарплаты по стране, с ежегодной индексацией». В данных поправках реальной заботы буржуазии о трудящихся нет!

         Очень интересно, что социальные  изменения вносятся не  в  «Главу 2. Права и свободы человека и гражданина» статья 37,  статья 39, которые логично подходят, а вносятся в «Главу 3. Федеративное устройство статью 75». Почему так? Читаем «Главу 9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции» Статья 135:

«1. Положения глав 12 и 9 Конституции Российской Федерации не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием.

2. Если предложение о пересмотре положений глав 12 и 9 Конституции Российской Федерации будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание.

3. Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции Российской Федерации, либо разрабатывает проект новой Конституции Российской Федерации, который принимается Конституционным Собранием двумя третями голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование. При проведении всенародного голосования Конституция Российской Федерации считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей

Далее смотрим Статью 136:

«Поправки к главам 3 – 8 Конституции Российской Федерации принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, и вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации».

По статье 136 есть «постановление Конституционного Суда РФ по делу о толковании статьи 136» разъясняющее статью 136:

« Из установленной Конституцией Российской Федерации процедуры принятия поправок к главам 3 – 8 Конституции Российской Федерации вытекает, что поправки в смысле статьи 136 Конституции Российской Федерации принимаются в форме особого правового акта – закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации.Положение статьи 136 Конституции Российской Федерации о том, что поправки к главам 3 – 8 Конституции Российской Федерации принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, означает распространение на процедуру принятия поправок требований статьи 108 (часть 2) Конституции Российской Федерации об одобрении данного акта большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. При этом вводится особое условие для вступления поправок в силу, а именно необходимость их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации; кроме того, должно быть соблюдено положение статьи 134 Конституции Российской Федерации, устанавливающей круг субъектов, обладающих правом внесения предложений о поправках к Конституции Российской Федерации».

Товарищи, не стройте иллюзий о проведении «всенародного голосования», к данным поправкам оно не предусмотрено, а если и будет,то это формальность для предания законности. 

23 января в первом  чтении Государственная Дума  уже рассмотрела поправки, проголосовав за, впереди  еще второе и третье чтение, ноза трудящихся уже все решили их господа эксплуататоры.  

Другие поправки закрепляют диктатуру буржуазии  «Глава 4. Президент Российской Федерации»:

Статья 83 пункт «е» изложен в следующей редакции:

«представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации; назначает председателей, заместителей председателей и судей других федеральных судов»

Статью 83 дополнить пунктом «е4» следующего содержания:

«вносит в Совет Федерации представление о прекращении в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий судей Конституционного Суда Российской Федерации, судей Верховного Суда Российской Федерации, судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий»;

Статью 83 дополнить пунктом «ж1» следующего содержания:

« формирует Государственный Совет Российской Федерации в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства; статус Государственного Совета Российской Федерации определяется федеральным законом»

Статья 83 пункт «д» изложить в следующей редакции:

«назначает на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой, и освобождает их от должности»

Статью 83 дополнить пунктом «д1» следующего содержания:

«назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности»

Как видно из поправок все основные рычаги остались у Президента, далее   вносимые изменения в  «Главу 5. Федеральное Собрание»вообще позволят президенту отклонять  любую законодательную инициативу:

Часть 3 статьи 107 изложить в следующей редакции:

«Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати

дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают такой закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию. Если Президент Российской Федерации в течение указанного срока обратится в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности федерального закона, срок для подписания такого закона приостанавливается на время рассмотрения запроса Конституционным Судом Российской Федерации. Если Конституционный Суд Российской Федерации подтвердит конституционность федерального закона, Президент Российской Федерации подписывает его в трехдневный срок с момента вынесения Конституционным Судом Российской Федерации соответствующего решения. Если Конституционный Суд Российской Федерации не подтвердит конституционности федерального закона, Президент Российской Федерации возвращает его в Государственную Думу без подписания».

Часть 2 статьи 108 изложить в следующей редакции:

«Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию. Если Президент Российской Федерации в течение указанного срока обратится в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности федерального конституционного закона, срок для подписания такого закона приостанавливается на время рассмотрения запроса Конституционным Судом Российской Федерации. Если Конституционный Суд Российской Федерации подтвердит конституционность федерального конституционного закона, Президент Российской Федерации подписывает его в трехдневный срок с момента вынесения Конституционным Судом Российской Федерации соответствующего решения. Если Конституционный Суд Российской Федерации не подтвердит конституционности федерального конституционного закона, Президент Российской Федерации возвращает его в Государственную Думу без подписания».

             Коррумпированная буржуазная власть всеми силами пытается удержаться у власти, усиливая эксплантацию наёмных работников. Кормя иллюзией заботы трудящихся, по типу социальной защиты или национального шовинизма по двойному гражданству,  который никак не затронул детей чиновников и их жен, а сами чиновники в массе своей не имеют двойного гражданства и через своих близких живущих заграницей продолжают грабить трудящихся.

            Если рассмотреть вносимый в Конституцию понятие «государственного совета Российской Федерации» то эта поправка повышает  юридический статус данного органа власти, который создан  Указом Президента от 2000 года.   

            Поправка вносит широкий спектр полномочий и  позволяет с помощью федерального законодательства  прописать ему любые необходимый для власти нормы. Сотвественно сама поправка выглядит так:

           Статья 83 Президент Российской Федерации, дополнить пунктом "ж1" следующего содержания:

«формирует Государственный Совет Российской Федерации в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства; статус Государственного Совета Российской Федерации определяется федеральным законом»

            Защищать нынешнюю  Конституцию трудящимися бессмысленно, так же  как и поддерживать изменения предложенными буржуазными властями. Буржуазная Конституция написана в классовых интересах капиталистов и предложенные поправки этими же капиталистами не несут трудящимся никаких улучшений.     

          Трудящиеся должны выступать за смену экономической формации. Как это сделать? Этот  путь указал В.И. Ленин в своей работе «Государство и революция». Коммунисты как авангард наёмных работников умственного  и физического труда выступают за ликвидацию частной собственности на средства производства, за установление демократии наёмных работников (диктатуры пролетариата).    

Поправки в Конституцию = усиление диктатуры капитала?

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
2 + 0 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.